
Когда мы шли по Тихому океану на «Иваноисе», у нас через месяц закончились чай и кофе – столь привычные для большинства современных людей напитки.
Я даже не ожидал, что их отсутствие может вызвать настолько ощутимый дискомфорт в жизни. Если ветры не стали бы благоприятными, наш путь грозил затянуться еще на месяц. Савецкий выдал экипажу какао-порошок, который он когда-то получил пайком в порту Южный. Выудив оттуда предварительно трупики насекомых, мы вносили разнообразие во вкусовые качества напитка добавлением сухого молока, которое было с острова Сан-Винсент (Кабо Верде), где коровы отсутствуют, поэтому вкус только и мог, что разнообразиться, но никак не улучшиться.
В один из дней произошло чудо. Толик обнаружил две банки «Red Bull», затерянные среди вещей. Банки случайно остались от трёх ящиков, врученных нам еще в Одессе на отходе незнакомцем. В тот момент я осознал чувства Робинзона Крузо, который без меры радовался обнаруженным зернам пшеницы и был раздосадован, когда в вещах, спасенных с судна, находил совершенно не нужное ему золото.
Смею предположить, что кроме нас никто и никогда не смаковал с таким наслаждением содержимое найденных банок и не делил его ради продления удовольствия. По окончании гурманного распития «Red Bull» я подумал, что при возможности приобрел бы еще пару банок этого напитка, причем, по каким-то немыслимым ценам.